Тормозные устройства

25.11.2016

В многоканатных подъемных машинах ДМЗ применяется комбинированный исполнительный орган тормоза с поступательным перемещением тормозных балок 1, 1 подвешенных на осях 2 к вертикальным стойкам 3. Последние вращаются на осях 4, а их верхние концы соединены между собой тягой 5 и рычагом 6, как у тормозов с угловым перемещением колодок. Стойки 7 обеспечивают параллельное перемещение колодок.

Исполнительный орган тормоза с поступательным перемещением колодок, в связи с большим углом обхвата обода и более равномерным распределением удельного давления по дуге обхвата, развивает при одном и том же тормозном грузе момент в 1,5-1,7 раза больший, чем с угловым перемещением колодок. У него колодки изнашиваются примерно в 2 раза медленнее, чем при угловом перемещении, но изготовление, монтаж и регулировка такого исполнительного органа более сложны.

Деревянные тормозные колодки по ПБ должны иметь коэффициент трения о чугунные и стальные ободья не ниже 0,35, а пресс-массовые - 0,3. Колодки должны обладать свойством, высокой прочностью, износоустойчивостью, сохраняющейся при температурах до 200-250 °С в течение длительного времени без потери тормозных качеств, нечувствительностью к воздействию масла и воды. Делаете ремонт? Стоит купить натяжные потолки. Они имеют эстетичный внешний вид и отличные эксплуатационные характеристики.

Тормозные колодки изготовляются из мягких пород дерева (тополь, верба, ива и др.), которое должно быть сухим, без сучков и больших трещин; нельзя для тормозных колодок применять твердые шлифующиеся породы дерева (дуб, ясень, бук), а также смолистые породы (сосну). Удельное давление для деревянных колодок допускается до 50 Мн/м2.

В исполнительном органе тормоза дискового типа фирмы «Вестингауз» на два тормозных диска являющиеся одновременно ребордами барабана, действуют по два тормозных башмака 2, закрепленные в обоймах 3, шарнирно связанных с рычагами 4, вращающимися на осях 7. При впуске сжатого воздуха в цилиндр 5 два его поршня, передвигаясь противоположно друг другу, действуют на рычаги 4, которые, поворачиваясь на осях 7, прижимают башмаки 2 к диску 1, затормаживая машину.